Меню

Опрос

Уйдет ли Саакашвили в отставку?
Всего ответов: 87
Главная » Статьи » Геноцид Осетинского народа » Первый геноцид-1920 год

Геноцид 1920 г: Традиции нацизма в Грузии и перестройка (2 часть)
"… Мы видим систематические захваты меньшевиками окраин, насильственное присоединение их к Грузии, разбойничьи войны с соседями, кровавые расправы с национальным меньшинством. Кровавая расправа с осетинами как будто бы закончена. В этом отношении они цинично использовали последнее восстание осетинского народа - Джавском ущелье в июне 1920г., чтобы его окончательно доконать. Озверевшие народогвардейцы по директивам правительства Жордания и Рамишвили, творили такие ужасы, каких история знает очень мало. Жители расстреливались без разбору, имущество грабилось, кто мог бежал от этих ужасов, а оставшиеся в живых… правительство решило выселить из Южной Осетии. Правительство уже приводит эти меры в исполнение. Но кара меньшевистского правительства обрушилась не только на джавских осетин, поднявших восстание, но и на все осетинское население, живущее в Грузии. Вообще все осетины объявлены вне закона. Признаны врагами грузинского народа, и над ними производятся всевозможные насилия, побои, оскорбления, избиения, вплоть до насильственного выселения из родных пепелищ.
История борьбы с осетинским народом - одна из позорнейших страниц меньшевистского правительства Грузии. После всего этого неудивительно, что в лице осетинского народа, без различия пола и возраста, меньшевистское правительство и вся меньшевистская партия Грузии приобрела самого смертельного своего врага…"
Ф. Махарадзе "Диктатура меньшевистской партии в Грузии".
Эта мысль не случайно нам повторяется. "Меньшевики безжалостно расстреливали пленных, разрушали, сжигали деревни, чем вызывали к себе ненависть осетинского населения. Эта ненависть к меньшевикам была так остра в Юго-Осетии, что меньшевики впоследствии туда носа не смели сунуть".
"… средь белого дня были расстреляны 7 крестьян, среди них Миха Дзуссошвили, 90-летний глухой пастух, не принимавший никакого участия в восстании.
Для борьбы с горсточкой людей они посылают туда целые батальон, один конный полк и две горные батареи, не считая гвардии.
Мы не будем здесь останавливаться на описании тех ужасов и дикостей, которые были совершены меньшевистскими войсками…
Они не делали различия между старыми и молодыми, женщинами и мужчинами, вооруженными и безоружными. Меньшевистские палачи вели себя как звери или дикари. Они убивали всех без разбора, разрушали, жгли все на своем пути".
Ф. Махарадзе… "Советы и борьба за Советскую власть в Грузии, 1917-1921гг.".

"Деревни здесь расположены на больших высотах. Очевидно осетины вообразили, что они вне предела нашей состязаемости. Но теперь всюду огни. Горят и горят… Зловещие огни! Какая-то страшная, жестокая, феерическая красота… и, озираясь на эти ночные, яркие огни, олин старый товарищ печально сказал: "Я начинаю понимать Нерона и великий пожар Рима. "Тяжелый крест" Валико Джугели, стр.233.
И на самом деле среди всего человеческого рода разве только один, пожалуй Нерон мог уподобиться этим выродкам!" - восклицает Ф.Махарадзе и продолжает, - "В результате почти трехнедельного истребления, убийства, пожаров и разрушений - вся Осетия опустела… Грузинские меньшевики поставили себе целью совершенное уничтожение Юго-Осетии, и, цель эту почти достигли. Дальше этого идти было невозможно.
Осетия была разрушена и сравнена с землей… Домашний скарб, скотина, птица и все, что пощадил огонь, было расхищено "славными" гвардейцами.
Мы думаем, что в этой постыдной истории месть не играла единственной, исключительной роли. Вне всякого сомнения, что в данном случае имели место националистические и шовинистические тенденции грузинских меньшевиков, и та ненависть которую эти господа проявляли по отношению ко всем национальным меньшинствам, жившим в пределах Грузии. Орган нашей партии, опираясь на фактический материал, доказывал, что Юго-Осетия вовсе не думает нападать на правительство демократической Грузии, что она хочет лишь в своих границах устроить судьбу свою, что она никогда для Грузии не представляла и не представит никакой опасности, что всяная народность имеет право на самоопределение, что неоднократно утверждалось и самими меньшевиками, по крайней мере, на словах, что Юго-Осетия на своих границах имеет право иметь такие формы правления, которая она пожелает.
Меньшевики никак не могли примириться с мыслью, что Юго-Осетия с точки зрения истинного и подлинного социализма, имела право на национальное самоопределение и на создание отдельной государственной единицы. Какое право имели меньшевики, называвшие себя социалистами, уничтожить и сравнить с землей целый небольшой край только за то, что этот край для своего внутреннего управления требовал автономных прав? Меньшевики в отношении крестьян Юго-Осетии допустили такое преступление, подобное которому не совершали еще никогда ни одно реакционное правительство.

Уважаемые депутаты!
На основании всего изложенного, предлагаю:
I/ Признать события июня 1920 года в Южной Осетии геноцидом. Потребовать признания этого от правительства Грузии, советской, международной общественности и правительства.
2. По международным нормам геноцид не имеет срока давности. Поэтому предлагаю востребовать от Грузии возмещения ущерба от геноцида 1920 г. Народ, не способный признать и платить за преступления своих предков, не может считаться духовно полноценным.
3. Во исполнение вот уже вековой борьбы и мечты осетинского народа и в оправдание всех принесенных жертв, включая геноцид 1920 года, сталинские репрессии, новоимперский погром ноября 1989 г., осуществляя священное право на самоопределение, объявить полный суверенитет Южной Осетии.
4. Выразить несогласие с расистскими принципами заключения нового союзного договора, закрепляющего расовую дискриминацию народов, автономных образований и безстатусных народов. вверх назад

СПРАВКА "АДАМОН НЫХАС" ПО ПОВОДУ XII СЕССИИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
15.II.89 г.
Состоявшаяся 10 ноября 1989 г. чрезвычайная сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва приняла постановление о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую автономную Советскую социалистическую республику и обратилась к Верховному Совету Грузинской ССР с просьбой рассмотреть и решить вопрос о придании ЮОАО статуса автономной республики.
Повышение статуса было практически универсальным путем для развития автономий в Союзе ССР. Многие союзные республики были в прошлом автономными республиками, а многие автономные республики были первоначально автономными областями. В связи с этим, число союзных республик возросло с 4 до 15, автономных республик - с 13 в 1923 до 19 в 1959 году, число автономных областей сократилось с 16 до 9. При этом одна автономная область - Киргизия - была преобразована пока в автономную, а впоследствии - в союзную республику.
Особенно интенсивно процесс государственного строительства в автономиях протекал в 20-30 годах, а в начале 60-х прекратился вовсе. Теперь демократическая перестройка снова ставит этот вопрос на порядок дня, предоставляя народам СССР новые возможности для решения вопроса своего самоопределения.
В начале 20-х годов, когда решался вопрос о форме государственности Южной Осетии, было выдвинуто предложение о создании Советской социалистической республики Южной Осетии. Сохранился проект Конституции ССР Юго-Осетии, утвержденный объединенным заседанием Ревкома и парткома Юго-Осетии 6 сентября 1921 года. Однако обстоятельства сложились так, что государственность Южной Осетии оформилась в виде автономной области в составе ГССР.
После меньшевистского погрома 1920 года производительные силы Юго-Осетии были разрушены, население изгонялось с родных мест, область испытывала острый дефицит кадров. За годы советской власти автономная область достигла определенных успехов в своем развитии, была создана промышленность, развивалось сельское хозяйство, а главное, неизмеримо возрос кадрово-интеллектуальный потенциал области. Однако, на определенном этапе развитие стало тормозиться. Причин тому множество, и главная из них - низкий национально-правовой статус.
Отставание области по всем показателям, характеризующим социально-экономическое развитие и уровень жизни населения наглядно видно в сравнении с Северо-Осетинской АССР, преобразованной из автономной области в автономную республику в 1936 году. Неутешительно выглядит состояние области на фоне среднереспубликанских показателей по ГССР, по сравнению с которым жизненный уровень области почти вдвое ниже. Обозначился глубокий застой в культурном развитии. Был репрессирован государственный статус осетинского языка, утвержденный в 1923 году, и на сегодняшний день осетинский язык находится в крайне критическом положении.
Все эти процессы и обстоятельства прямо или косвенно провоцируют демографический кризис, связанный с массовым оттоком населения, преимущественно в СО АССР и другие регионы Грузии. На фоне значительного прироста населения СССР в целом, тревожит сокращение численности населения области со 107 тысяч в 1939 году до 99 тысяч на сегодняшний день. Сходное положение сложилось и в ряде других автономных областей СССР - отставание в экономике, низкий уровень жизни, демографический и этнический кризис. Это можно отнести только за счет несовершенства статуса области, который не дает равных, с более высокими по статусу автономными образованиями прав и возможностей. В их низком статусе оказалась заложенной возможность правовой дискриминации, которая сегодня реализована в проекте изменений и дополнений к Конституции ГССР, где в нарушение "Закона о Юго-Осетинской автономной области" Верховный Совет ГССР присвоил право распоряжаться границами и районным делением области. Такой дискриминации не подвергаются автономные республики СССР.
Все это диктует настоятельную неотложную необходимость повышения статуса Юго-Осетинской АО до автономной республики. Такое развитие государственности Юго-Осетии в интересах всех национальных групп Юго-Осетии, поскольку создает новые возможности для экономического роста и удовлетворения всесторонних культурных запросов населения, независимо от национальной принадлежности. Вместе с тем оно послужит залогом сплочения народов республики, станет шагом к развитию идеи суверенитета ГССР, популяризации ее в автономных формированиях республики. Повышение статуса Юго-Осетии означает не только повышение правовой защищенности Юго-Осетии, но и качественное повышение уровня доверия между двумя народами, общности своих исторических судеб и интересов. вверх назад
Меморандум трудящихся и общественности автономной области Южной Осетии, Верховному Совету СССР, ВС РСФСР, ВС ГССР, Президенту СССР М. С. Горбачеву, председателю ВС РСФСР Б. Ельцину, ООН, Европейский парламент, МИД СССР, посольствам и представительствам зарубежных стран в СССР, Гааской академии международного права.
Система тоталитарного подавления прав граждан и народов в СССР, в особенности малочисленных, благодаря Перестройке, подвергается полной реконструкции. Демократические институты и организации набирают силу, в современные процессы включились все народы СССР.
Южная Осетия в условиях тоталитарного режима оказалась на дне существующей национально-государственной иерархии в удушающих национальное развитие условиях. Уровень жизни вдвое ниже среднереспубликанского, у нас самый низкий в Грузии прирост населения (2%), детская смертность побивает колониальные рекорды, катастрофическая безработица, драматический даже на фоне худших показателей страны застой в социально-экономическом развитии… "Братству" такого рода, есть непривычное для наших внутренних отношений название - расовая дискриминация.
Наблюдая активизацию демократического движения всех народов СССР, на наших глазах оформляющего цивилизованное лицо страны, народ Южной Осетии старается активно включиться в перестроечные процессы в надежде преодолеть дискриминацию и вырваться из бедности и конституционной незащищенности.
Таково и стремление грузинского народа к национальной раскрепощенности и суверенитету. Поэтому высокие демократические декларации, встреченные с симпатиями со стороны осетинского народа, вселили было надежду, что Грузинская республика с таким же пониманием и сочувствием отнесется к столь же естественному желанию и праву осетинского народа на самоопределение.
Однако, в реальности грузинская демократия оказалась двуликой: одно ее лицо обращено к Западу, которому она демонстрирует маскарадную "европейскость", другое - к малочисленным народам своей республики, - оно сведено судорожной гримасой национал-шовинизма по отношению ко всем, кто упоминает о правах негрузин на свободное самоопределение.
Получив от "центра" конституционную свободу, Грузинская республика сконцентрировала всю полноту власти в единственной палате парламента, и изо всех сил блокирует те немногие права, которые союзным законодательством "спущены" для автономных образований. Декларируя на союзном уровне демократические свободы и добиваясь максимум независимости, Грузинская республика стала претендовать на монопольное обладание Законом, урезая права находящихся в пределах республики автономий, делая беспрецедентные попытки их ликвидации. Союзные законы, расширяющие права автономий, отменены решениями ВС ГССР и фактически Южная Осетия вновь оказалась под угрозой мини - имперского диктата.
Применяя противоположные своим же демократическим декларациям методы во внутренней политике, Грузия, сама пережившая 9-го апреля имперский диктат, осужденный всем мировым демократическим сообществом, применила в отношении Южной Осетии столь же жестокое насилие, подтвердив политический диагноз А.Д. Сахарова о ней, как о "малой империи".
10 ноября 1989 года областной Совет депутатов своей II-й Чрезвычайной сессией принял решение о повышении статуса АО до АССР с обращением к правительствам ГССР и СССР одобрить и утвердить это важное для народа и демократии решение.
В ответ на стремление осетин реализовать свое право на самоопределение преобразованием бесправной области в автономную республику новоявленные вожди христианского хомейнизма подвергли Южную Осетию очередному разгрому.
В статистике это представлено так: свыше двух месяцев вооруженной оккупации Южной Осетии и полной блокады областного центра, более 300 лиц осетинской национальности, подвергшихся зверским избиениям, среди которых старики и женщины, есть убитые и раненные, 2.5 тыс. беженцев в Северную Осетию, сотни людей, загнанных в леса с детьми на руках в декабрьские морозы, массовый голод, грабеж и разбой…. 20 млн. экономического ущерба и несоизмеримо больший моральный ущерб и поругание национального достоинства народа.
Это была прямая попытка повторения геноцида, учиненного в 1920 году над мирным населением Южной Осетии правительством Н. Жордания - этого оскандалившегося учителя первого опыта "демократии" по-грузински.
Статистика карательной вооруженной экспедиции войск "демократической Грузии" в 1920 году в Южной Осетии трагична:
-вследствие непосредственных карательных акций регулярных войск погибло свыше 5 тыс. человек, женщин, детей, стариков, 50 тыс. беженцев в Северную Осетию, уничтожение 80% скота от общего количества, 100 тыс. мелкого и 60 тыс. крупного рогатого скота, полное уничтожение с/х угодий и посевов. От голода и болезней (тиф, холера) погибло в целом около 13-15 тыс. мирных жителей. Материальный ущерб составил свыше 5 млн. золотых рублей. В морально- психологическом отношении это была национальная катастрофа, последствия которой ощущаются по сей день.
Уже одно это показывает, что стремление осетинского народа к единству и самостоятельности не являются националистическим "излишеством" или модой на демократию. Это преодоление произвола, избавление от этнократии и обретение естественного единства и прав свободного цивилизованного развития.
Не может быть двух Осетий, как нет двух осетинских народов! Приводить какие-либо аргументы в пользу обратного немыслимо, если не исходить из идеологии откровенного нацизма.
В несоизмеримо более сложных условиях происходило и происходит объединение Вьетнама, Кореи, Йемена.
Объединение Германии, с территории которой начались две мировые войны, реализуется, несмотря на то, что это требует коренного пересмотра конституций двух немецких государств и денонсации бесчисленного множества международных договоров.
Торжествует демократия и гуманизм!
Совсем иное положение сопутствует объединению Северной и Южной Осетии. В преамбулах всех советских конституций Центра и республик признается право всех народов на свободное самоопределение. И только в конкретных статьях по национально-государственному строительству этот принцип нарушается введением в них имперской иерархии. При этом Осетия, в отличие от Германии, никогда не воевала со своими соседями и в ходе имперской агрессии ноября 1989 г. со стороны Грузии явила на Кавказе первый пока еще пример демократического ответа своей сдержанностью, осознанностью политического выбора и гуманностью.
Этот факт предотвращения массового межнационального кровопролития, как результат неприятия осетинским народом силовых мер, дает ему все основания заявить, что к объединенной Осетии у ее соседей никогда не возникает сомнений в искренности миролюбивого демократического пути, выбранного осетинской демократией для национального прогресса и цивилизованного развития.
Объединение Осетии - это один из главнейших индикаторов поступательного развития Перестройки и способности советских народов, грузинского, в первую очередь, на деле подтвердить искренность своих демократических устремлений перед лицом мировой демократической общественности. Отметим особо, что 18 июля 1990 года представитель грузинской национальности выразил свое положительное отношение к объединению целого народа впервые за все время Перестройки: Э.Шеварднадзе приветствовал воссоединение Германии во всеуслышание, заявив миру, что "Право наций на свободное самоопределение священно и не продается". Это первое заявление такого рода после договора от 7 мая 1920 года, в котором Россия и Грузия признали права всех народов бывшего Кавказского наместничества на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельного государства. И которое, Грузия нарушила уже месяц спустя, учинив геноцид в Южной Осетии…
Сегодня право и стремление осетинского народа быть единым, есть надежда, не обернуться его национальной трагедией, ибо у этого права в лице мирового демократического сообщества, Президента СССР, Министра иностранных дел СССР, правительства суверенной России, декларирующей высокие демократические нормы, есть признанные гаранты.
У права на национальное единство не может быть двух чтений: это право или признается или нет. Новое политическое мышление советского руководства признало, наконец, это право для различных народов мира, а, значит, его адресатом является и разделенный осетинский народ.
Но мы обращаемся и к русскому народу и Верховному Совету России: при рассмотрении требования ВС Грузии признать аннексию ее Россией в 1921 году, учитывать мнение осетинского народа.
Осетинский народ считал тогда и считает сегодня, что I I - я армия была спасителем Осетии от грузинского геноцида и категорически не признает факта аннексии ею Южной Осетии. Русское оружие, завоевавшее Осетию для Грузии во второй половине XVIII в., осуществило в 1921 году миссию спасения народа Южной Осетии от поголовного истребления.
Но напомним снова, что именно завоевание Осетии в XVIII в. и включение южной ее части в состав Тифлисской губернии стало основанием для последовавшей исторической трагедии раздела малочисленного осетинского народа. Россия, спасшая в 1921 г. южных осетин от геноцида, обязана сделать следующий демократический шаг и поддержать воссоединение Северной и Южной Осетии. Симпатии всех демократических сил страны, сегодня, после XXVIII съезда, направлены к России. Позиция в национальном вопросе, изложенная в платформе КПСС, предполагает сохранение иерархии национальностей и, по существу, консервирует состояние расовой дискриминации.
Малопривлекательность позиции М. Горбачева, с одной стороны, и демократизм А. Сахарова, Б. Ельцина, Г. Попова с другой, сильно привлекают симпатии всех народов к России и ее Верховному Совету. При этом не только народов автономных образований. Осетинский народ имеет все основания считать Россию главным гарантом своих прав на свободное самоопределение, поскольку именно она остановила грузинский геноцид в Южной Осетии, выполнив обязательства, взятые на себя договором от 7 мая 1920 года, по соблюдению прав всех народов бывшего Кавказского наместничества на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельных государств. В Осетии это был четвертый случай, после Финляндии и Польши, когда Россия продемонстрировала приверженность этому принципу. В то же время для Грузии Южная Осетия - это первый, но отнюдь не последний случай попрания этого священного права народов, которое она вслед за Россией признала за всеми народами бывшего Кавказского наместничества. Аморально и безнравственно вдвойне, что возрожденная Грузия, являя собой третий пример приверженности России принципу свободного самоопределения народов, положенному в основу возрождения самостоятельности Грузии по договору 1920 года, уже через месяц нарушила его геноцидом в Осетии.
История ничему не учит только тех, кто ничему не хочет учиться…
Объединенная Осетия будет придерживаться конструктивных норм и норм международных соглашений в отношении мирного сосуществования и сотрудничества всех народов.
Однако, не исключено, что попытка имперского диктата шовинистически настроенных кругов Грузии может повториться: геноцид 1920 г., религиозно-политический вождизм хомейнистского толка в среде грузинских "демократов" и события ноября 1989 года говорят об этом со всей определенностью.
Исходя из того, что мировое сообщество признает в таких случаях право притесняемых народов на отстаивание независимости и свободы, мы обращаемся ко всем миролюбивым силам с призывом:
- предотвратить все попытки вооруженного вмешательства и имперского диктата Грузинской республики, которые могут последовать в ответ на конституционные демократические шаги осетинского народа, способствующие восстановлению справедливости и гуманизма; - необходимо признать: сколь деликатной является проблема и трагедия разделенного народа, столь недопустимо сегодня всякое непарламентское вмешательство в решение подобного вопроса, когда формируется истинное лицо суверенных народов, объявивших строгую приверженность демократии и национальной справедливости. Иначе надежды и тревоги разделенного осетинского народа падут жертвой очередной имперской конвульсии вместо торжества демократии, гуманизма и справедливости. - Отношение к проблеме "двух" Осетий является серьезнейшим индикатором искренности демократических и гуманистических настроений всех участников процесса и решающей проверки демократии в обновляющейся федерации суверенных народов. 1. Южная Осетия имеет право на роль субъекта в новом союзном договоре. 2.
3. Осетинский народ также, как вьетнамский, корейский, немецкий, ждет поддержки в деле воссоединения. 4.
5. Есть два пути реагирования на стремление осетинского народа к воссоединению: или признать его безнравственным и осудить парламентским судом или считать его не более чем справедливым и поддержать. 6.
Или же вооруженной диктатурой и насилием вновь на время снять его с политической повестки демократии…
Возможно ли подобное в эпоху нового мышления и возрождения гуманизма?!…

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТАМ

Народ возмущается своим бесправным положением, кадровой политикой, но не понимает, что исправит положение без суверенитета нельзя. Посмотрите сколько пострадавших осетин. Те, кто отличились в издевательствах над осетинами назначаются на должности в органах. Тяжелое положение народа - это следствие колониальной политики. Я вас, уважаемые депутаты и гости, предупреждаю - народ уже никто не успокоит, накопилось столько несправедливости, что взрыв может произойти в любой момент. Нельзя этого допускать! Но народы сейчас может помирить только равноправие, нужен СУВЕРЕНИТЕТ! Тогда мы покажем пример демократии. Надо найти дорогу друг к другу, но осетины согласны на диалог только как равноправные участники, ибо без равенства нет взаимоуважения.
ТВ, пресса правды не говорят. Осетины видят, что правды и справедливости нет, терпение кончается. Народ пока нам верит, но многие уже стали сомневаться. Этим могут воспользоваться безответственные люди и они уже работают, чтобы расколоть народ, натравить друг на друга. Про меня тоже говорят разное: хорошее и плохое. Я все делал и делаю, чтобы не допустить трагедии, но если мы любим свой народ по-настоящему, а не на словах, ему надо сказать правду - без суверенитета мы уже никогда не помирим наши народы. Никакого равноправия и уважения без самостоятельности и суверенитета не будет. После ноября 1989 года в памяти осетин вновь всплыли ужасы погромов в Южной Осетии меньшевистским правительством, которое себя тоже называло демократическим. Сегодня не словами, а делами надо доказывать уважение к народу. Это мое мнение и я его не навязываю. Но я знаю, что говорю, ибо ситуацию знаю не по разговорам, а изнутри, от самого народа. Если вы не сделаете сегодня правильный выбор пострадают наши народы, наши дети. Равноправие народов - это самый верный довод в пользу мира и дружбы. Сейчас, когда партия теряет доверие народа пора Советам брать принадлежащую им власть, пора депутатам серьезно подумать о судьбе народа, о его тяжелом положении и принять все необходимое для его благополучия. Сегодня - это необходимость принятия суверенитета Южной Осетии. Спасибо за внимание.
От редакции: по состоянию здоровья А.Я. Цховребов не смог зачитать на Сессии свое обращение. Наша газета сочла необходимым ознакомить с ним читателей.
НАШ АДРЕС: 383570, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ, г. Цхинвал, ул.Кочиева, №1. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "АДАМОН НЫХАС"
CÆIUT ÆFSYMÆRTAW RADTÆM NÆ KUXTÆ!
ADÆMON NYXAS №2 1990 AZ AVGUST
IRYSTONY ADÆMON FRONTY FIDIYÆG / ВЕСТНИК НАРОДНОГО ФРОНТА ОСЕТИИ
Категория: Первый геноцид-1920 год | Добавил: Skolot (31.08.2008)
Просмотров: 1286 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Профиль

Привет: Гость

.

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0