Меню

Опрос

Уйдет ли Саакашвили в отставку?
Всего ответов: 87
Главная » Статьи » Геноцид Осетинского народа » Первый геноцид-1920 год

Геноцид 1920 г: Традиции нацизма в Грузии и перестройка (1 часть)
Слово "демократия" стало своего рода бестселлером: частота его употребления в лексике современных политиков бьет рекорды.
От Сахарова до его крайних оппонентов значение слова "демократия" растянулось настолько, что им стали подменять даже этнократические проекты.
Химера демократии вновь расправляет крылья в Грузинской республике, воскрешая тени геноцида, учиненного в 20-х годах в Южной Осетии карателями "демократа" Н. Жордания, учителя первого опыта демократии в Грузии.
Вновь объявленная "демократическая Грузия - 90" в кратчайшие сроки, к великому ужасу южных осетин, воскресила забытые было картины национальной катастрофы 20-х гг., учинив в ноябре 1989 г. - январе 1990 г. "демократический погромчик" (журнал "Диалог" №5, 1989 г.) В статистике это значит 64 дня вооруженной блокады Южной Осетии, 300 с лишним жертв жесточайших расправ над мирным населением - молодежью, стариками, женщинами, детьми; 9 миллионов рублей экономического ущерба, 2 тысячи беженцев на север Осетии! 25 человек получили огнестрельные ранения…
Резонно спросить; какого цвета самоопределение Грузии, если для осетин и для абхаз оно означает лишение их национально-государственных образований?! Дефицит демократических аргументов в пользу этих беспрецедентных намерений восполняют вооруженные "легионеры": кровавый привкус этих аргументов познали уже армяне Ахалкалаки и Ахалцихе, азербайджанцы Марнеули, абхазы, осетины, в июне с.г. жители лезгинских поселений в Кахетии, русские духоборы Богдановки.
Побитые этим политики и историки наши очнулись от магии лозунгов и псевдодемократических увещеваний и, полистав кровавые страницы недавней истории Южной Осетии 20-х гг., поражаются неизменности целей и методов т. н. "демократических программ" старых и новых политиков республики.
Убедительней выглядят факты и документы.
История появления сармат и алан в Закавказье восходит ко II тысячелетию до н.э. К XI веку значительные перемещения этноса в Закавказье завершаются, а в XYII уже сформировалась география фиксированного компактного проживания осетин в Южной Осетии. На этом исторические аргументы правомерности осетин жить в Южной Осетии считаются достаточными для демократии в ее истинном значении.
Борьба крестьянства Южной Осетии с грузинскими феодалами имеет многовековую историю. Тем не менее нет ни одного правового акта или договора о завоевании Южной Осетии последними.
Южную Осетию для грузин завоевала Российская империя. Вот одно из характерных тому доказательств:
"Записки об осетинских ущельях, присваиваемые князьями Эристовыми-Ксанскими, - составлена коллежскими асессорами Яновским и Козачковским и представлена графу Паскевичу при рапорте от I июня 1831 года". -
с. 376 "… в ущельях более отдаленных, как те: Маграндолетском, Тлийском, Чипранском, Гвидиском, Кногском и других, на кои Эристовы объявляют претензию, нет никаких следов их управления. До покорения нашими войсками, осетины, в сих ущельях живущие, представляли образец первобытных народов. У них существовали одни семейные связи; в деревнях и ущельях не было совершенно никакого порядка и повиновения; каждый способный носить оружие считал себя вполне независимым…
с. 377. Пример Эристовых подал повод и князьям Мачабели присваивать вновь покоренных осетин, живущих по Большой Лиахве, в ущельях Рокском, Джомакском, Урщуарском, им никогда не повиновавшихся и не принадлежащих" .
Акты Кавказской Археографической комиссии, том 7. Тифлис, 1787, с.374-377, документ № 307.
Все перечисленные в выписке ущелья являются исконными местами проживания осетин и находятся на территории Юго-Осетинской автономной области.
Разделение Осетии (термины "южная", "северная" введены самими осетинами с незапамятных времен), коему нет ни исторических, ни юридических констатаций, состоялось впервые лишь вследствие договора между Советской Россией и меньшевистской Грузией от 7 мая 1920 года, вследствие чего юг Осетии вошел в состав Грузии, но с правом на самоопределение, предоставленным Грузии, но с указанием, что то же самое право имеют все другие народы Ксанского наместничества".
Тем более несостоятельно деление Осетии "по хребту", которое в договоре и не упоминается, и возникло вследствие геополитических удобств договаривающихся сторон.
Раздел Осетии стал возможным вследствие колониальной политики Российской империи, произвольно включившей юг Осетии в Тифлисскую гебернию, не привлекая в расчет ни исторические реальности, ни интересы осетин. Это было одним из первых актов репрессии малочисленного осетинского народа, и первым среди таковых, последовавших впоследствии по отношению также и к другим малочисленным народам.
Договор 7 мая 1920 года, предусматривающий право всех кавказских народов на свободное самоопределение, грузинское правительство использовало для осетин в обратном его смыслу значении: осетинский народ вместе с землей был объявлен собственностью Грузии. На практике это достигается единственным способом: с правом свободного самоопределения осетин уничтожить самих осетин, т. е. геноцидом.
С приходом в Закавказье самодержавных колонизаторов положение южных осетин значительно ухудшилось. Самодержавие в период интенсивного распространения своего влияния в Закавказье видело в грузинских феодалах, выпросивших у России покровительство и защиту от Турции и Ирана, опору своего владычества и всячески расширяло их права в отношении свободолюбивых горцев - крестьян Южной Осетии.
Не раз попытки закабалить трудящихся Южной Осетии вызывали восстания последних против могущественных противников, заканчивающихся разгромами и экзекуцией (не поголовным истреблением: царизм был куда гуманней грузинской демократии!). Расправа генерала Тормасова с вождями юго-осетинского крестьянского восстания в 1810 году, лишний раз "предложившего" грузинским князькам "покоренную Осетию", один из лучших примеров сказанному.
Революционное движение конца XIX - начала XX века в России подняло национально-освободительное движение в Южной Осетии на новый уровень: буржуазные свободы и идеи народовластия были привлекательны и легко вписывались в этническую психологию осетин, тысячелетия формировавшейся в условиях военной демократии с приоритетом личности и героя. Народ Южной Осетии поддержал идеи советского правления, идеи большевиков о недопустимости национального гнета, о праве народов на самоопределение, о земле и т.д.
Документы того периода дают ясную картину уровня социально-политической мысли деятелей революционного движения в Южной Осетии. Они опровергают упорное стремление тогдашней и нынешней националистической идеологии в республике представить движение осетин "темным бунтарством", "борьбой реакции с революционерами".

Краткая биография становления революционных организаций и органов управления Южной Осетии выглядит следующим образом:
- 22 апреля 1917 года газета "Кавказский рабочий" (№32) сообщила о многотысячном митинге в Цхинвале, где было заявлено: "необходим мир без аннексий и контрибуций, дабы дать обновленной стране направить все силы на сознательную работу…"
- 22 августа 1917 года - образование революционного крестьянского Союза Южной Осетии, с. Ортев.
- ноябрь 1917 г. - создание Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Южной Осетии, с. Корнис.
- 27 января 1918 г. - собрание осетинских социал-демократов в г. Тифлисе, организовавшихся в осетинскую партию большевиков "Чермен".
- 28 мая 1918 г. - съезд представителей демократических организаций Южной Осетии, с. Джава.
- 15-17 мая - IV осетинский съезд, с. Цунар. На обоих съездах одним их главных вопросов было отношение Осетии к Грузии. Оба съезда выступили за самостоятельность Южной Осетии.
- 6 декабря 1918 г. - IV съезд делегатов Южной Осетии. Важнейшее значение придавалось итогам деятельности Национального Совета Южной Осетии; Бойкот выборов в грузинский меньшевистский парламент всеми семнадцатью районными демократическими организациями Южной Осетии, критике националистической политике меньшевистского правительства.
- 30 января 1920 г. - создание Юго-Осетинского Окружкома РКП (б).
- 8 мая 1920 г. - объявление советской власти в Рукском районе. -
- 28 мая 1920 г. - "Меморандум трудовой Южной Осетии ЦК РКП (б) -
Всероссийскому ЦИКу рабочих и крестьянских депутатов…", где делегаты и ответственные руководители 17 комитетов "полупролетарской" Южной Осетии "подтвердили неуклонную волю трудовой Южной Осетии", высказанную еще в 1917 году. Два года борьбы укрепили осетин в мнении о правильности выбора ориентов демократии и было подтверждено, что I. Южная Осетия - неотъемлемая часть Советской России; 2. Южная Осетия входит в состав Советской России на общем основании НЕПОСРЕДСТВЕННО (выделено в оригинале). 3. Посредственного вхождения в Советскую Россию через Грузинскую или иную республику, хотя бы и советскую, мы ни под каким видом не допускаем. Фактически это была констатация права собственного выбора, т. е. национального самоопределения осетин в соответствии с провозглашенной демократами России платформой.
- 8 июня 1920 г. - Приказ Ревкома Южной Осетии об установлении Советской власти в Южной Осетии. Вторжение регулярных войск меньшевистского правительства Грузии. Глухая к чужой демократии "демократическая Грузия" меньшевиков опустила на Южную Осетию имперский кулак.
- 20 июня 1920 г. - уничтожение политического руководства Южной Осетии (расстрел 13 коммунаров, закопанных еще живыми в заранее вырытую яму) и начало поголовного истребления мирного населения Южной Осетии).
Приход меньшевистского правительства к власти в 20-м году ознаменовался жестким давлением на права и свободы осетин. В различных районах прокатились крестьянские восстания: декабрь 1917 г. - восстание в с. Корнис, март 1918 г. - восстание джавских и цхинвальских крестьян.
Весь доиюньский период меньшевистская пресса вела открытую бешеную травлю осетинских демократов, которых объявляли "анархистами", "разбойниками" и т.д. Особенно усилилась травля осетин после того, как Южная Осетия открыто высказалась против отделения от России вместе с Грузией и поставила вопрос о праве на самоопределение и необходимости самостоятельного выбора.
Не имея ничего против меньшевизма, как формы политической мысли, надо отметить, что грузинский меньшевизм 20-х гг. был не только формой идеологии, но и руководством к действию; коварный этноцентризм и национал-шовинизм дали обильные плоды в Южной Осетии - народ был "просто" истреблен. Эпоха опыта первой в истории Грузии демократии для осетин обернулась национальной трагедией, которая даже в те времена, времена тяжелых революционных драм, приводила в ужас современников. Рассказы очевидцев тех событий, коих осталось единицы, куда кошмарней тех свидетельств, которые приводятся в официальных изданиях.
Для реализации столь масштабных карательных акций и оправдания их перед лицом республиканской и мировой общественности необходимы были, как это принято в истории подобных событий, две вещи: разнузданная антиосетинская кампания в СМИ, искажение или сокрытие реальных событий и идей осетинского национального движения, а также разжигание вражды между осетинским и грузинским населением Южной Осетии и защита прав последних, как "коренных" жителей республики (совр. "гости" и "хозяева").
"Надо сказать, что меньшевики еще задолго до этих событий, искусственно вызывали национальную вражду между грузинами и осетинами, которую все эти годы старательно разжигали. Кроме того, осетины решительно стояли за власть Советов и, как национальное меньшинство, требовали автономных прав. Меньшевики решили проучить их…
Меньшевики никак не могли примириться с мыслью, что Юго-Осетия, с точки зрения истинного и подлинного социализма, имела право на национальное самоопределение и на создание отдельной государственной единицы (Ф. Махарадзе. "Советы и борьба за Советскую власть в Грузии 1917-1921 гг.").
Автора этих строк нельзя подозревать в особых симпатиях к осетинам, так же, как нельзя отвергать его правильное, в данном случае, понимание и различие "истинного и подлинного социализма" и демократии от их меньшевистских метаморфоз.
Примите во внимание, что сегодня, в 1990 г., о кровавых событиях трех месяцев вооруженной блокады Осетии страна и мировая общественность фрагментарно узнали лишь по двум-трем робким публикациям, которые вызвали вопль негодования грузинской националистической прессы. Можете сегодня представить, насколько легче было сотворить из осетин варваров и требовать их уничтожения 70 лет назад.
Фактически о реальных событиях 20 гг. в Южной Осетии мир узнал лишь благодаря грузинской коммунистической прессе и деятелям Коммунистической партии, имевшим партийную и человеческую совесть и допускавшим еще существование демократии не только "для грузин". Сегодня таковых в республике, увы, не осталось, очевидно. Ни в одной грузинской газете наших дней не появилось ни слова об аморальности вооруженного вторжения в Южную Осетию. Террористические акции ноября-января тоже хотят просто скрыть. Более того, людей, даже слегка симпатизирующих национальному движению осетин и других народов республики, открыто называют "врагами грузинского народа". В эту категорию попал и лауреат нобелевской премии мира А. Сахаров. Это тревожные симптомы продолжающегося вырождения истинной демократической идеи в Грузии.
Восстановление Советской власти в Грузии в 1922 году возродило критику политики грузинских меньшевиков в отношении Южной Осетии. Вот документ: "… меньшевистское правительство под лозунгом социализма, с целью удержания власти в своих руках, и будучи под влиянием буржуазной Антанты, развивало среди народностей Грузии национальную вражду и вело политику шовинизма в грузинском народе. Восстания, главным образом большевистски настроенных осетин, жестоко подавлялись меньшевистским правительством, в особенности в Юго-Осетии в 1920 году, и теперь при советизации Грузии выплыла вся истина этих репрессий, расстрелов, разорений, насилий, чинимых меньшевиками над беззащитным осетинским населением" (ЦГАОР и СС Гр.ССР ф.517: с.д. №165, лл. 721-26).
Тут следует привести отношение "двух" демократий к событиям в Южной Осетии: меньшевистской и большевистской.
Вот что писала пресса меньшевистской Грузии об осетинах: "Внутренний враг страшнее внешнего… Везде в различных формах появление одного и того же: темные массы толкаются чьей-то (совр. "третьей", "осетины - агенты Кремля") преступной рукой на взаимное истребление… Грабеж во имя грабежа. Разрушение во имя разрушения - вот характер цхинвальских событий… Но, конечно, причина здесь глубока - это один из эпизодов борьбы реакции с демократией… Реакция мобилизуется. Должна мобилизовать свои силы м революция" (газ. "Борьба", 1918 г., 23 марта, №36). Называя командировку карательных банд для расправы над мирным населением "эпизодом", меньшевистское правительство собиралось, как очевидно, канонизировать политику истребления "внутреннего врага".
На самом деле это была явная ложь: никаких грабежей восставшие осетинские крестьяне, которых поддерживала значительная часть грузинского крестьянства, не допускали. Но таким образом меньшевистская официальная пресса, изображая восстание как начало реакции, ясно высказывала мысль о необходимости суровой расправы. На заседаниях грузинского национального Совета раздавались погромные речи в адрес осетин.
В 1918 году глава меньшевистского правительства Н. Жордания упрекал своих единомышленников в том, что они, принимая осетинских повстанцев за революционеров, "неохотно соглашаются на репрессии против них", призвал "стоять на страже революции против крестьянских реакций" (Н. Жордания. "Доклады и речи", стр.119).
Меньшевистская пресса продолжала "работать": необходимо было обеспечить поддержку широкими общественными массами жестоких репрессий против осетинских демократов:
"Южная Осетия - это "Вандея", это нападение на республику грабительских, анархических, воспитанных на средневековой психологии грабежа и насилия элементов"… - это стремление "отсталого горного населения пограбить Грузию" ("Борьба", 1920 г., № 129).
Но вот маленькая справка: до меньшевистского разгрома и разорения Южной Осетии осетины, по официальным данным, содержали более 60.000 голов крупного рогатого скота и более 100.000 (!) овец и коз, не говоря о птице, свиньях и т.д. Мясомолочные продукты из Осетии - мясо, сыр, масло поставлялись во многие районы Грузии. 80% этой живности в 20 году в ходе геноцида было уничтожено, расхищено, истреблено вместе с держателями, скуплено за бесценок. С кого-то надо спросить сегодня: "осетины "пограбили" "революционную демократическую Грузию" Н. Жордания или она их??!

Травля осетин продолжалась.
"Демократическое" правительство перед вторжением в Южную Осетию выпустило обращение "К грузинским воинам - защитникам родного очага" (совр. "грузинские легионеры"), где призывало "не щадить изменников, ядовитых змей с их детенышами, которые должны быть уничтожены. Этого требует благоденствие грузинского народа. Твердая воля всего грузинского народа и непреклонное решение его правительства - железной метлой очистить и вымести гнезда измены и раскаленным железом удалить с нашего национального тела гнойники и нарывы, которые угрожают всему организму отравлением и гибелью" ("Эртоба", 20 июня 1920 г.). Устроители геноцида вошли во вкус. Вкус крови. Их последыши призывают устами нынешних грузинских хомейни, вымести метлой осетин через "тоннель", в октябре 1989 г. мы помним митинг в селе Ередви, где нынешний лидер грузинской демократии Гамсахурдия соперничал в кровожадности с фюрерами 1920 года.
Один из начальников карательных отрядов, посланных в Южную Осетию Казишвили на митинге в с. Ередви грозил грузил грузинам, поддерживавшим осетин. "Нам известно, что состоите членами осетинского крестьянского Союза и работаете с нашими вековыми врагами - осетинами. Россия вот уже 118 лет как покорила и лишила Грузию свободы. Это столетнее мучение и терзание Грузия перенесла по вине осетин" (!!!???). Вот еще одно далеко не случайное совпадение.
Один из руководителей осетинского движения Георгий Кулумбегов на заседании Президиума Крестьянского Союза 14 марта 1918 года заявил: "Я навел справки и оказалось, что кроме цхинвальского и джавского районов пока нигде не разоружаются. Правительство считает для себя самым опасным эти два района, поэтому решило разоружить их" (Архив ЮОНИИ, д.66, лл. 20-21. Подлинник).
(В 1988 г. во всей Грузии только на территории Южной Осетии было полностью изъято личное и охотничье оружие. Была разоружена также милиция области, часть арсенала была вывезена из области!).
Каратели Джугели и Казишвили, возглавлявшие инквизиторские экспедиции в Южную Осетию, своих мародеров-убийц называли "красной гвардией", вводя крестьянство в заблуждение. Последний в народе говорил: "Я диктатор и имею право в день убивать по 12 человек" (материалы меньшевистской следственной комиссии. Архив филиала ИМЭЛ).
Западные социалисты получали из Грузии другую информацию. Вот как разоблачила обман газета "Молот" от 5 августа 1919 года №23. "Воинствующий империализм новообразовавшихся "демократических" республик Закавказья особенно характерен и ярок. Но социал-демократический шовинизм грузинских меньшевиков в этом деле побил рекорд… Лицемерие, с которым "зоологический" тип грузинских меньшевиков - Чхенкели говорит на амстердамском и бернском конгрессах социалистов об "укреплении" завоеваний революции в Грузии, о земле, которую якобы отняли у помещиков и передали крестьянам, о национальном самоопределнии, о национализации, вернее "грузинизации" всех учреждений и государственных служб - это лицемерие заставляет вспомнить все те мытарства, которые пришлось и приходится переносить осетинским представителям в "демократической" Грузии, все те "завоевания" революции, которые "укрепила" грузинская социал-демократия для стотысячного осетинского крестьянства.
Уже идет третий год революции, и вот Южная Осетия не может получить и земских учреждений (безобидного демократического земства). Объясняется это тем, что вершители революции в Грузии - грузинские социал-демократы имеют здесь осетинский вопрос, как были польский, финляндский (!) вопросы для дореволюционной России. "Эту цитату, уважаемые депутаты, можно сегодня предъявить миру без изменений. На судьбе Польши и Финляндии, с одной стороны, и Южной Осетии, с другой стороны, хорошо видится разница между Российской и Грузинской демократиями того периода.
Давние потуги меньшевистских идеологов подвести уничтожение осетин под статью "классовой борьбы", которую так усердно протаскивают современные политологи республики, рушатся как песочные замки даже под умеренной критикой революционных газет и демократических деятелей.
Варварский расстрел 13 осетинских коммунаров был акцией, которая фактически обезглавила политическое руководство национального движения осетин. Т. н. "революционные заговорщики" были уничтожены. Демократические идеи и общечеловеческие гуманистические идеалы, усиленно декларировавшиеся в то время груз. правительством, должны были довершить покорение "темных" крестьян Южной Осетии. Однако политические инструкции и демократические лозунги имели иной, зловещий характер: уничтожение "вечномятежного элемента", т.е. геноцид осетин.
Приведенные материалы ниже дают возможность ясно видеть, что каратели от демократии имели свое мнение и исполняли иную миссию: "раскаленным железом удалить с национального тела гнойники и нарывы", и расстрел 13 коммунаров был поводом и началом поголовного истребления и изгнания осетин из Южной Осетии!
Это была заблаговременно подготовленная акция и "народ-жертва" был уже обречен за добром на уничтожение, данное карателям правительством демократической Грузии "демократом" Н. Жордания.
Реальную оценку политических требований руководителей "темного крестьянского бунта", как его хотели преподнести меньшевистские палачи, дают демократические издания того времени, которых в связи с вышеизложенным нет более смысла комментировать.
Газета "Коммунисти" 13 июня 1920 г. №10.


"Юго-Осетия опять восстала и объявила у себя Советскую власть (правительство). Такое восстание там, приблизительно за последние два года, происходит третий раз. Отсюда ясно, с каким серьезным явлением мы имеем дело. Каждая политическая партия обязана и ясно и определенно выразить свое отношение к восстанию в Осетии. Само собою, разумеется, отношение разных буржуазно-националистических партий Грузии… никакого права на самоопределение не признает, не то, что делом, но даже и словом, и потому они являются сторонниками решающих насилий и требуют, чтобы восстание в Южной Осетии было подавлено посредством оружия. Ясно и очевидно также отношение Коммунистической партии Грузии к этому вопросу, которое ставит целью самоопределение: программа коммунистом во всеуслышание говорит, что все нации имеют право на национальное самоопределение, вплоть до полного отделения и образования отдельного государства. Таким образом, этого права мы не можеи отнять у населения Южной Осетии, поскольку оно имеет определенную территорию и не нападает на территории других наций. Этого требуют принципы действительного истинного демократизма и потому всякое насильственное подавление национального движения недопустимо.
Но есть еще третий взгляд на восстание Юго-Осетии, который на словах признает право нации на самоопределение, а на деле его отрицает: таково отношение грузинских меньшевиков к юго-осетинскому вопросу.
Советская Россия, согласно провозглашенному ею принципу права самоопределения наций, признала независимость грузинского государства, она отказалась от всевозможных своих суверенных прав, вмешательства в его внутренние дела. Но это вовсе не значит, что… осетины не имеют права на самоопределение в силу договора. Доказывать это - абсурд, Осетия, по их мнению, представляет Вандею Грузии, она берется против революции, она защищает средневековый строй, не выдвинула никакого лозунга, ни национального, ни социального.
Что Юго-Осетия для Грузии не представляет Вандею, что она не борется против революции, это всем ясно… Меньшевики не отрицают того факта, что Юго-Осетия борется под знаменем Советской власти, но это их право. Так же, как грузинская демократия требует свое самоопределение и сопротивляется всем тем, кто силой навязывает им свою волю, также и джавские осетины имеют право от имени истинного демократизма потребовать, чтобы насильно никто не навязывал им свою волю".
13 июня 1920 г. орган большевиков Грузии газета "Коммунисти" в передовой статье писала: "Южная Осетия… объявила у себя Советскую власть… От имени братской солидарности соседних народов мы требуем не применять к осетинам насилия, чтобы на этой почве не пролилась кровь грузинских и осетинских крестьян. Интересы Грузии требуют, чтобы она была в дружеских отношениях с Осетией, а это возможно только в том случае, если грузинская демократия признает самоопределение осетин. Если же это не будет, если восстание осетин будет подавлено грубой силой, то вся ответственность за пролитие крови между этими двумя братьями грянет только на голову меньшевистской партии, ни на чью больше".
"Трудовая Южная Осетия восстала, свергла власть своих угнетателей, грузинских социал-шовинистов и провозгласила 8 мая 1920 г. Советскую власть. Базируясь на этом акте, выборные представители, делегаты и ответственные руководители 17 организованных партийных районных коммунистических комитетов пролетарской и полупролетарской Южной Осетии напоминают в особом меморандуме, адресованному ЦК РКПб, Всероссийскому ЦИК-у рабочих и крестьянских депутатов, Совету Народных Коммиссаров и др. "Южная Осетия стала перед лицом небывалого возмутительного акта разрыва Закавказья с революционной Россией… Закавказские шовинисты при решении вопроса столь важного, обошли бедное трудовое население Южной Осетии, громко протестуем против такого насилия, против изоляции и отторжения нас, помимо нашей воли, от советской большевистской России (Газ. "Жизнь национальностей", 5, 1925 г.
"Прежде такой маленькой Осетии пришлось непосредственно столкнуться с великодержавным стремлением грузинских меньшевиков. Когда меньшевики без санкции народа объявили Грузию независимым государством, жители Южной Осетии, расположенной на южном склоне кавказских гор, зная очень хорошо то враждебное отношение, которое по отношению к ним проявили меньшевики как раз перед этим событием, решили отстоять свою автономию, которой фактически они уже пользовались.
… Но с этим никак не могла мириться республика Грузия. И вот почти с первого же дня появления на свет божий "независимого" грузинского государства, меньшевики вступают в открытый конфликт с осетинским народом. Меньшевики и слышать не хотели об автономии для осетин. Осетия должна забыть об этой автономии, она должна войти в рамку грузинской государственности, должна признать суверенность и великодержавность грузинского народа, осетины должны отказаться от употребления своего языка в школе, в деловых отношениях и т.д. (Ф. Махарадзе, "Диктатура меньшевистской партии в Грузии").
"… карательные экспедиции Мачабели, Джугели, Вешапели и Кониева не только усмиряли восставшее крестьянство, но "грабили, убивали стариков, детей, насиловали, избивали, поджигали". ЦГАОР и СС ГГ ССР ф.517, с.д. №165, лл.721-726.
На это (объявление Советской власти в Южной Осетии, сост.) грузинское правительство ответило беспощадной войной против бедноты и крестьянства Южной Осетии, придав войне характер национальной резни осетин. Начальник экспедиции полковник Чхеидзе испросив в телеграмме от 7 июня за №126 от грузинского правительства разрешение сжечь крестьянские селения, прошел огнем и мечом все ущелья Южной Осетии. Крестьянство, плохо вооруженное и снабженное, голодное и босое, ни откуда не получая помощи и поддержки, подвергалось небывалому разгрому грузинскими регулярными войсками.
Войсками грузинского "социалистического" правительства разгромлено шесть ущелий… Сожжено дотла 47 сел (аулов). Весь скот и имущество сожжено или конфисковано. Оставшееся в селах население даже не принимавшее непосредственного участия в восстании, было поголовно вырезано, вплоть до престарелых стариков и грудных детей. Весь хлеб отобран, а новый урожай вытоптан. Имели место многочисленные случаи изнасилования женщин, и после этого растерзания их. Все остальное население встало со своим несчастным скарбом и перевалило через перевал в количестве 50.000 человек в Северную Осетию. По горным тропинкам от голода и отсутствия приюта оно вымирало и вымирает по сей час массами. Были случаи, когда женщина, при виде страдания ребенка от голода, бросала его в припасть, в реку, и сама бросалась вслед за ним. Страданиям не было и нет до сих пор конца.
Таким образом, грузинское правительство, самоопределяя грузинский народ, привело в исполнение свою затаенную мысль об уничтожении негрузинского национального элемента в Грузии. "Это был геноцид, возведенный в ранг государственной политики. Официоз грузинского правительства "Эртоба" пишет: "Наша республика выселяет осетин туда, куда они стремились - социалистический рай".
Кроме того, грузинское правительство переселяет уцелевших в других районах осетин в Борчалинкий уезд на голодную смерть и заселяет Южную Осетию переселенцами - грузинами из Душетского, Рачинского и Озургетского районов" (там же).
17 июля 1920 г. создана правительственная комиссия, которая занималась изгнанием уцелевших осетин и разделом их имущества между переселенцами. Возглавляли комиссию Рцхиладзе и Жгенти. Слишком активное и серьезное участие алан в становлении грузинской государственности всегда считалось слабым местом в грузинской имперской историографии. По сей день об этом не произносят ни звука, исторические архивные материалы частью уничтожены, частью под тяжелым замком. Потому "негрузинский элемент" в лице осетин, являющихся автохтонным народом В Закавказье, точнее его искоренение, имело особое значение для идеологов меньшевистского правительства. "Вытаптывание и уничтожение новых урожаев" имело целью уничтожить от голода жалкие остатки уцелевшего населения, а заселение осетин переселенцами из других регионов и уездов Грузии окончательно проясняет зловещие планы и действия тогдашнего правительства Грузии.
"На местах в Южной Осетии, грузинские меньшевистские войска чинили и чинят по сей день ужасные безобразия: расстреливают стариков и женщин; все посевы вытоптаны, масса сел сожжена, уцелевшие дома разрушаются меньшевистскими мародерами, материал с разрушенных построек вывозится вместе со скарбом повстанцев. (Газ. "Советский Кавказ" сентябрь 1920 г. ЦГА МВД СО АССР, Ф, №39, Владикавказский окружной ревком, д.-л.89).
"Заключив в июне месяце сего года с Азербайджаном мир, меньшевистское правительство направило все свои силы в Юго-Осетию… 6 ущелий… подверглись ужаснейшему разгрому.
Классовой борьбе красных повстанцев Юго-Осетии меньшевистское правительство придало характер войны - резни, чем и объясняются массовые расстрелы мирного населения, число жертв коего не поддается учету, полное разорение, сожжение юго-осетинских сел числом до 50.
Весь скот, все имущество и весь старый хлеб осетин конфискован или отобран современными гуннами, а новый урожай вытоптан. И теперь население Юго-Осетии, лишенное средств к существованию, без крова и пристанища скитается по лесам и горам". ("Известия ЮОНИИ, т.2, стр.122-123).
Трудовая Юго-Осетия, бойкотировав выборы в Учредительное собрание Грузии, испытала на себе ужасы и зверства 6-7 нашествий войск буржуазной администрации Жордания.
Происходившие народные съезды того времени выдвигают на повестку дня вопрос о политическом самоопределении Юго-Осетии. Вопрос был поставлен настолько серьезно, что на 5 Съездов подряд приезжали представители грузинского правительства, но всякий раз Осетия была непреклонна.
"Никакой пользы от них (т.е. от осетин) и огромные расходы, - читаем в передовице "Сахалхо" (№819). Удовлетворение потребностей осетин сколько денег стоит Грузии".
Так осетины были подвержены калькуляции гражданско-христианской морали меньшевистских идеологов и их жизнь была признана для грузин бесполезной.
Тяжелое положение беженцев из Южной Осетии, разбросанных в настоящее время по разным селениям и аулам Владикавказского округа и испытывающих чрезмерные лишения вследствие большей скученности, отсутствия помещения и пр. на почве которых в настоящее время возникла эпидемия холеры. (Протокол заседания коллегии Терского облземотдела от 28.08.20г. ЦГА СО АССР ф.Р-36, д.150, л.67. подлинник).
В рот набрала воду вся "пресса", которая имеет навык к молчанию перед презрительной подлостью, ничего не было слышно, особенно в меньшевистских газетах"… Газ "Комунисти", 25 авг., 20г. № 26.
"Кто мог подумать, кто мог представить, что правящая Грузией партия, каким бы мелкобуржуазным миром не было мазана, пошла бы дальше (расстрела 13 Коммунаров) и решила осуществить такую меру, такую программу, перед которой отступает сама бюрократия царской России. Настолько строгой и баснословной была эта мера даже для нее".
Комунисти 19 августа, 1920 г. №21.


"Восставшая Южная Осетия - это часть Советской России. В шовинистическую меньшевистскую Грузинскую республику она никогда не входила и не желает входить.
Протестуя перед трудящимися всего мира против небывалых в истории примеров зверства и дикой расправы с революционной беднотой и с беззащитными и невооруженными мирными жителями - стариками, женщинами, детьми, революционная Советская Южная Осетия требует защиты и назначения комиссии для констатации ужасных деяний меньшевистского правительства". Комиссия назначена не была!
Телеграмма Ю/О окружкома Компытерну, в ЦК РКП(б) В.И. Ленину, Чичерину. 3.07.20г.

Постановление переселенческой комиссии меньшевиков о выселении крестьян-осетин из Южной Осетии 17 июля 1920 г. "В первую очередь, немедленно принять меры к полному очищению с. Схлеби, Джава с окрестностями… и др. от осетин", для чего отдаются распоряжения войсковыми частями, милиции, административным службам, аннулируются удостоверения осетин на "право проживания" в Грузии, переселенцам-грузинам в Южную Осетию разрешается собирать скот у осетин". Всего 9 пунктов.

Архив ЮОНИИ д.73, лл.24025.
"Оставшиеся без защиты села, числом до 40, сожжены: мирное население - женщины и дети расселились по лесам. За ними охотятся и истребляют их озверелые банды правительства Жордания. Положение их потрясающее… Просим срочных распоряжений об устройстве беженцев и воздействия на социал-шовинистическое правительство Грузии прекратить потребление бедноты Южной Осетии".
Телеграммы Юго-Осетинского Окружкома РКП(б)
В. И. Ленину, Чичерину и ЦКП(б) Архив ЮОНИИ д.73, л.12.


В Цхинвали появляется Рамишвили, который призывает оставшееся осетинское население вернуться в горные пепелища и заняться мирным трудом для восстания мирного очага. Осетины верили… Многие семьи стали выходить из своих лесных убежищ и возвращаться в покинутые села. Каково же было изумление наше, когда после заверения И. Рамишвили, поверившие ему осетины подстреливались любителями как куропатки, а остатки имущества присваивались тоже любителями".
Заявление рабочих г.Тифлиса меньшевистскому правительству 19 июня 1920 г. Архив ЮОНИИ д.3, лл.269-270.
" Осетин покинувших Южную Осетию, заверили, что как они сами, так и ихние семьи в полной безопасности и будут пользоваться покровительством республиканских законов и властей. Однако и здесь дело приняло ошеломивший нас оборот. С необычайными трудностями, разыскав свои семьи, в большинстве успевшие скрыться за перевалом, наши товарищи приводили их обратно. Но как только возвратились, агенты власти подвергли их нравственным и физическим истязаниям, а затем, отобрав остатки имущества, прогнали с пределов республики. Был случай, когда один из товарищей ограбленных и побитых осетин вознамерился обратиться к властям с жалобой на насильников. Последние подвергли пострадавших обстрелу по всем правилам военной техники" (там же).
"Нам стали известны планы меньшевиков. Они явились спровоцировать нас и вызвать сепаратно на бой, где вполне основательно рассчитывали в конечном результате на поб
Категория: Первый геноцид-1920 год | Добавил: Skolot (31.08.2008)
Просмотров: 825 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Профиль

Привет: Гость

.

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0